Шаблоны Joomla 3 тут

В поисках флага

Опубликовано: 31.03.2024

30-31 марта 2024 активные участники клуба «Путник» совершили двухдневное путешествие по маршруту Тирасполь – Бычок – Красногорка – Парканы.

За два дня мы прошли более 25 км.

Весна – лучшее время года. Нет летней изнуряющей жары, зато прекрасная солнечная погода, цветущая природа радуют нас. Поход был лайтовый, но очень насыщенный.

Отправились мы рейсовым маршрутом в 8:00 с автостанции. В нашей группе было 16 человек: 7 взрослых и 9 детей.

В центр села Бычок мы приехали в 8:45, дошли до сосновой рощи, где обычно ставим лагерь быстро перекусили, оставили рюкзаки и налегке пешком отправились по верхней части, вдоль Днестра, до Красногорки. По дороге мы любовались красивыми видами, открывающимися с этих высот на Днестр и на правобережное село Гура-Быкулуй, которое находится в низине. В солнечную погоду весной Днестр ослепительно красивый и прозрачно- чистый, вода глубокого сине-голубого цвета, а изгибы реки создают живописную панораму, которой вид на «Остров Любви» добавляет очарования. На одной из самых живописных точек, недалеко от большого жёлтого креста, есть обзорная площадка со скамейками и отдельно стоящей беседкой с крышей.

Мы идём по верхней части, по холмам и оврагам, а под нами находятся трёхъярусные штольни. Эти штольни и шахты имеют более 60 выходов на поверхность. Шахты начали разрабатываться достаточно давно, близ Красногорки есть шахты ручной выработки, а уже в XX веке разработки пильного известняка (котелец высокого качества) велись с помощью специальной техники. Во время боёв в Великой Отечественной войне в штольнях прятались местные жители. Мы даже находили выцарапанные надписи с именами бойцов Красной армии, датируемые первым годом войны. Дойдя до начала с. Красногорка (там Днестр делает крутой поворот), мы спустились по крутой тропинке вниз и пошли в обратный путь, заходя в штольни. Они как раз начинаются от Красногорки и на протяжении 3,5 км, доходят до с. Бычок. Большую часть пути мы проделали по подземельям. Фотографировали летучих мышей (подковоносов) и надписи на стенах, сделанные со времён машинной их разработки, в советский период.

Примерно у Креста мы вышли на поверхность и заметили, что напротив острова Любви, недалеко от одинокого дерева, есть малозаметная тропинка наверх. Здесь наша группа разделилась. Дежурные и уставшие пошли в лагерь, готовить обед. А самые выносливые любители приключений (нас было 9 человек) снова вошли в подземелья. Оставив небольшой неизученный и не маркированный нами участок, отправились на обед.

После обеда мы снова отправились в штольни, самые близкие к селу Бычок.

Теперь у нас была цель: поиск флага клуба «Путник», который мы потеряли в прошлом походе. Правильно скоординирована действия и разделившись для поиска на три группы, в скором времени мы вновь соединились в глубине подземелий, но уже с прекрасным результатом: флаг нашли! И уже с флагом мы фотографировались на всём протяжении пути: у штолен со звездой, у подземного «озера» и даже дошли до лестницы.

Вечером после ужина мы провожали уходящее солнце и любовались закатом. А ночь порадовала нас чистым небом с бесконечной россыпью звёзд. Такое количество звёзд можно увидеть только вдали от города и его световой завесы.

Ночь была спокойна, в спальниках тепло (в шапке), вне палаток +8 градусов. Нас охраняла походная собака Джесси и вызвавшиеся дежурить ребята, которым было весело сидеть ночью у костра.

Наутро мы, позавтракав, быстро собрались. Палатки были сухие, конденсата не было. Отправившись в пеший путь в 10:00, мы часа два потратили на тренировку: отработку вертикального спуска с заброшки. Абсолютно все справились. Далее, с 12:00, наш путь пролегал по тропинке, под мостом и далее вдоль Днестра. Привал на 20 минут сделали на маленьком пляже (он находится там, где Днестр завершает поворот и выходит на прямую). Через поля, затем снова к Днестру, по дамбе и вот мы уже у беседки (в 15:40). Пообедав (спасибо тем нашим туристам, которые были на машине: они и приготовили обед) и отдохнув, в 16:40 отправились в путь и прошли заключительные 5,5 км за 1час 20 минут.

Таким образом, в 18:00 мы уже были на остановке Парканы, ждали троллейбус в Тирасполь.

Мы благодарим Европейский Союз за финансовую помощь в реализации наших проектов Мы благодарим МИД Республики Польша за учебно-методическую помощь в реализации наших проектов Мы благодарим Миссию ОБСЕ в Молдове за учебно-методическую и материально-техническую помощь в развитии организации